Полезная информация| ТехноКлюч

Полезная информация

Основные критерии, по которым мы выбираем пневмоинструмент.

Для большинства автосервисов, авторемонтных предприятий, СТО встаёт вопрос с выбором того или иного пневмоинструмента.

Для правильного выбора вы должны задать себе несколько вопросов и ответить на них:

1. Условия, в которых будет эксплуатироваться инструмент

— тёплое или холодное помещение

— наличие природных факторов (шиномонтажа на улице)

2. Среднее продолжительность работы пневмоинструмента в сутки

— режим работы автопредприятия (восемь часов, двенадцать часов, круглосуточно.)

— поток машин (низкий, средний, высокий.)

3. Производительность вашего компрессора.

Пожалуй, это основные факторы, по которым вы сможете сделать свой выбор из многообразия пневмоинструмента.

В данной статье я не буду описывать достоинства и недостатки всего перечня

(дрелей, зубильных молотков, угловых шлифмашин, полировального инструмента, краскопультов и т.д). Остановимся на самом распространенном и ходовом из пневмоинструментов — на ударном гайковёрте.

Область применение гайковёртов довольно обширна. Это и конвейерные линии, и сборочные цеха с большими объёмами производства, и конечно авторемонтные предприятия.

В следующем разделе я постараюсь подробно описать основные отличия ударных гайковертов.

 

 

 

Отличительные признаки

Гайковёрты друг от друга отличаются следующими основными признаками:

  1. Крепление (посадочный квадрат) — бывают ¼, 3/8, ½, ¾, 1-по дюймовой шкале.
  2. Материал, из которого изготовлен корпус гайковёрта (металл или композитный материал).
  3. Система отсечки (выхлопа) (прямой или через руку).
  4. Крутящий момент.
  5. Потребление воздуха.
  6. Ударный механизм.

А теперь рассмотрим каждый пункт в отдельности.

1.Пропустим этот пункт, т.к. в разъяснении, я думаю, он не нуждается.

2.Корпуса в металле и композите имеют ряд преимуществ друг перед другом. Гайковёрты из композитного материала имеют более эстетичный вид, более удобно «сидят» в руке. Как правило, потребление воздуха у таких гайковёртов меньше, при том же крутящем моменте.

Гайковёрты в металлическом корпусе более неприхотливы к внешним воздействиям, рассчитаны на более длительную работу в сутки, относительно недорогие.

3.Чтобы было понятно: прямой выхлоп — это отсечка воздуха через отверстие возле курка пистолета (гайковёрта), выхлоп «через руку» — внизу рукоятки.

Какой из них лучше — выбор за вами. Скажу лишь, что не очень приятно, когда воздух вместе с маслеными каплями попадает за рукав автомеханика при отсечке «через руку». С другой стороны при работе в кузовном, малярном цехе попадание масляного воздуха на подготовленную поверхность тоже не рекомендуется. Решайте от вашей специфики.

4.Крутящий момент в гайковёртах ½ дюйма бывает от 300 до 1500 Н.м. Самые ходовые — от 500 до 800 Н.м., причём гайковёрты с крутящим моментом 500-600 Н.м чаще используются в шиномонтаже, а 600-800 Н.м. в слесарном, кузовном и т.д. цехах.

5.Пропустим и этот пункт. Всё что необходимо по нему знать описано выше.

6.В современных ударных гайковёртах используются пять разных ударных механизмов. Основными являются PINCLUTCHи TWINHAMMER. Отличием друг от друга является то, что PINCLUTCH за один полный оборот вала производит один удар по детали, а TWINHAMMER соответственно–два.

Оба механизма абсолютно надёжные.

 

 

 

 

Пневмоинструмент для легкового Шиномонтажа

Основными факторами выбора инструмента для шиномонтажа являются:

-Устойчивость к воздействию окружающей среды

-Вандалопрочность

-Длительная работоспособность

-Неприхотливость и т.д.

Гайковёрт лучше приобретать в металлическом корпусе с крутящим моментом 500-600 Н.м. В более мощном гайковёрте, я думаю, нет смысла.

Металлический корпус более устойчив к механическим повреждениям, чем композитный. Расход воздуха такого гайковёрта в среднем 210-270 л/мин. Шланг может быть витой или прямой армированный, внутренним диаметром не менее 8 мм. Лучше иметь и тот и другой и желательно запасной.

Теперь немного о компрессоре для шиномонтажа.

Компрессор должен иметь производительность в среднем на 30% больше чем потребляет пневмоинструмент, т.е. для одного гайковёрта с потреблением воздуха 230 л/мин. производительность компрессора должна быть не менее 300-350 л/мин.

Обратите внимание на ресивер компрессора — 50 литров — это минимум. Данные характеристики позволяют работать компрессору не в полную мощность, что неизменно продлит срок его эксплуатации.

Также необходимым атрибутом является Блок подготовки воздуха.

Он состоит из лубрикатора (смазывающий элемент) и фильтра-отстойника (задерживает влагу). Блок подготовки желательно монтировать в непосредственной близости от потребителя (гайковёрт), т.е. на конце основной воздушной магистрали ведущей от компрессора.

Выбираем ручной автоинструмент.

Из всего многообразия ручного профессионального автоинструмента всегда приходится делать выбор между многообразием торговых марок представленных на Российском рынке.

При выборе мы обычно пользуемся следующими факторами:

— надёжность — инструмент должен соответствовать всем ГОСТам по прочности и    безопасности.

внешний вид — важный аспект при выборе инструмента. Ведь им должно быть приятно работать не только слесарю, но и когда клиент, видя, что его любимый автомобиль «лечат» достойным инструментом, несомненно, поднимет Ваш имидж среди конкурентов.

цена — всегда хочется приобрести правильный инструмент за реальные деньги.

Основными поставщиками профессионального автоинструмента являются Германия, Тайвань и Китай.

Немецкий инструмент (впрочем, как всё немецкое) всегда славился своим высочайшим качеством, удобством в использовании и многообразием. Но и у него есть определённые недостатки — это высокая цена и где-то даже необоснованная (некоторые известные производители из Германии перевели свои производственные площади в Азию, но цены остались Европейскими).

Китайцы делают сейчас практически всё. Инструментальный рынок они тоже не обошли своим вниманием. Нужно отдать им должное — некоторые бренды показали себя с неплохой стороны, но основная масса производимого ими товара, изготавливается без соблюдения каких-либо норм и ГОСТов. Такой инструмент является не только ненадёжным, но и небезопасным в использовании. Его вряд ли можно назвать профессиональным.

Тайвань заслуженно называют Инструментальной столицей мира. Не в одной стране мира не выпускается такое количество инструмента для автосервисов как там. За последнее время они достигли реального прогресса в качестве и ассортименте. Большинство российских автосервисов (включая некоторые дилерские) пользуются именно тайваньским инструментом.

Большая часть их продукции соответствует всем техническим нормам как российским, так и мировым. По соответствию цены и качества инструмент, бесспорно, стоит на первом месте.

Теперь немного о выборе поставщика Инструмента для Автосервисов.

Фирма-поставщик в обязательном порядке должна брать на себя полное гарантийное обслуживание, продаваемого товара, включая доставку, замену, ремонт и профилактику. Чем быстрее и качественнее это делает фирма, тем больше автомобильных предприятий  пользуются её услугами.